суббота, 11 июля 2015 г.

Основы работы в Таблицах Google

Друзья! Наш тренинг идет очень быстро, мы подошли уже к следующему его модулю, в котором необходимо:
  • Создать собственную таблицу-рейтинг или таблицу-самооценку, используя все пройденные на этом этапе инструменты таблиц Google.
  • Просмотреть и прокомментировать не менее 5 работ участников данного тренинга в вашей группе (при этом документ должен быть доступен для комментариев).
  • Посмотреть Критерии оценивания работ этого этапа тренинга. Определить, соответствует ли данная работа им или нет. Для проверки работы необходимо предоставить доступ Редактора организаторам тренинга.
А также продолжаем комментировать работы участников тренинга, поэтому обратите внимание, чтобы у ваших файлов был открыт доступ Может оставлять комментарии

Обратите внимание, комментировать можно не только страницы блога, но и его сообщения. Попробуйте, и у вас получится.

среда, 8 июля 2015 г.

Основы работы в Документах Google

Добрый день, друзья!
Сегодня первый день нашего тренинга.

В течение следующих  двух дней необходимо ознакомиться с инструкциями документов Google и выполнить ряд заданий:
  • Создать  Лист самоконтроля  или Таблицу Знаю-Интересуюсь-Умею-Как  (З-И-У-К), при этом используя все инструменты Документов Google (см. Критерии оценивания)
  • Просмотреть и прокомментировать не менее 5 работ участников данного тренинга в вашей группе (при этом документ должен быть доступен для комментариев). У вас доступ открыт? Как проверить? Выйдите из аккаунта Google и посмотрите свои документы глазами простых участников...
Вы обратили внимание, что в таблице "Шаги к успеху" очень длинные ссылки на ваши документы, которые вы вставляете. Давайте их укоротим и воспользуемся для этого специальными сервисами.
В общем, давайте прежде всего разберемся с вопросом «что такое эти сервисы?».
Сервисы «укорачивания» ссылок были созданы с различными целями. Одной, и на мой взгляд самой важной, является возможность сокрытия длинной и некрасивой ссылки под куда более коротенькими ссылками типа http://bit.ly/K4pn1.
Такие ссылки удобней:
  • записывать;
  • распространять через системы микроблоггинга и мессенжеры;
  • поставить в блоги;
  • скрывать партнерские ссылки и опять-таки поставить их в сети;
  • для отслеживания статистики переходов: источники, рефереры, география и т.п.
    Наиболее популярные сервисы: 
    • goo.gl -  Сокращатель ссылок от Google был открыт для общественности в качестве автономного сайта. Проект Goo.gl впервые был продемонстрирован в декабре прошлого года, но пользоваться им можно было только через специальные плагины. Google заявляет, что их сокращалка является «самой стабильной, безопасной и быстрой в Интернете». Новый сокращатель ссылок имеет множество интересных возможностей. Например, если вы войдёте в свою учётную запись Google, то получите доступ к списку URL-адресов, которые вы сокращали ранее. За ссылкой «Details» вы также обнаружите статистику переходов по времени, используемые браузеры, операционные системы и регион посетителя. Также вы можете там получить QR-код (двухмерный штрих-код) ссылки. Ссылка на QR-код представляет собой тот же URL, но только с расширением .qr в конце.
    • clck.ru.
    • u.to - Позволяет мгновенно сократить любую ссылку до минимальной длины. Для отслеживания полной статистики переходов по ссылке необходимо авторизироваться, используя uID идентификатор (uID).
     Сервисов очень много, вы можете выбрать свой.
Просьба прислушаться к моим советам и применять их на практике.

Теперь о приятном.


Чтобы пройти тренинг необходимо выполнить все задания 5 модулей и прокомментировать, при этом получить зачет по каждому. Работа считается выполненной, если вы набрали  минимальный порог к данному модулю (у каждого он свой), тогда ячейка окрасится в желтый цвет. В противном случае исправляем недочеты, которые указали организаторы тренинга (Комментарии ОТ) и в комментариях к данной ячейке указываете исправлено или нет.

Нужна помощь, есть вопрос или Вы готовы помочь коллеге? Может, просто хочется о чем-либо рассказать? Чем-либо поделиться? Тогда комментируем.

Мы стартовали

 Дорогие друзья!
Вы хотите что-то узнать и научиться новому?
Тогда тренинг "Облачные технологии для обеспечения хранения, обработки данных и организация взаимодействия" для вас. Он уже начался. Будет он довольно коротким , за это время мы узнаем основы работы с облачным сервисом Диск Google.
Начните свою работу с изучения информации на странице "О тренинге" и "Основы работы Диска Google"
Если есть желание оставить комментарий, то смело пишите. 
Нужна помощь,есть вопрос или Вы готовы помочь коллеге? Может, просто хочется о чем-либо рассказать? Чем-либо поделиться? Комментируем и не забываем представляться.
Позвольте немного о  ... 
На каждом этапе оговорены сроки. Поэтому постараемся их выдерживать.
Мы учимся взаимодействовать и совместно создаём единое информационное пространство!!!


Дорогие коллеги! С одной стороны, Вы сейчас выступаете в роли обучающихся, но, с другой стороны, вы возможно будете использовать этот тренинг в своей работе. Поэтому, если вы встретились с какой-либо не очень удачной формулировкой, если у вас появляются предложения по улучшению чего-либо, пожалуйста, пишите свои замечания, предложения и вопросы в комментариях блога. Ваше мнение очень ценно для нас!

Обратите внимание, Google  Диск с каждым днем развивается и меняет свой облик, но основные элементы и компоненты остаются не именными. Прощу сильно не переживать, если внешний интерфейс в обучающих материалах будет различаться от старого. Благодарю за понимание.

понедельник, 29 июня 2015 г.

Анонс


  • Ваш темп жизни настолько динамичный, что Вам необходимы современные электронные инструменты?  
  • У Вас никак не получается найти инструмент, который поможет уделять время именно важным делам?  
  • Получается ли у Вас фокусироваться на достижении целей, а не заниматься только текучкой? 
  •  Хотите научиться организовывать совместную работу над документами, раскрывать перед педагогами новые перспективы в организации проектной деятельности учащихся? 
  • Как Google Drive поможет вам в образовательном процессе?
  • Как совместная работа в Google Drive сделает образовательный процесс интереснее?

Особо актуальными полученные на тренинге знания и умения вы сможете уже применить в новом учебном году.
Специально для того, чтобы помочь Вам решить эти вопросы
и ускорить Вас на пути к успеху в работе и жизни,
был разработан тренинг
«Облачные технологии для обеспечения хранения, обработки данных и организация взаимодействия»
Ожидаемые результаты:
  • Познакомимся с сервисами Google.   
  • Научимся создавать документы средствами Google   
  • Оценить образовательные возможности онлайн-инструментов Google Drive  для создания учебных материалов и совместной работы с учащимися;
  • Подготовить примерные дидактические материалы средствами инструментов Google Drive (документ, таблица, презентация, форма, рисунок)

  • тренинг проводится в дистанционном режиме.
  • выполнение каждого задания состоит из двух этапов:
    • знакомство с теоретическим материалом, комментариями к заданию;
    • выполнение практических заданий.
Для участия в тренинге необходимо:
  • иметь аккаунт (учетную запись) Google. Если вы не являетесь пользователем сервисов Google, пройдите регистрацию по адресу https://www.google.com/accounts/;



четверг, 1 мая 2014 г.

Настройка доступа папок и фалов

Можно задать параметры доступности для любого элемента в Диске Google, а также настроить уровень доступа для каждого пользователя или группы.
На Диске Google выделяем папку (файл) и нажимаем на кнопку Настройки доступа (1).
Если вы находитесь в любом документе Google, то нажимаем на кнопку Настройки доступа (1)

В появившемся окне начинаем настраивать параметры доступности. 
В поле Люди (2) вводим электронный адрес или имя пользователя, которому хотим предоставить доступ к документу (папки). В данном поле поддерживается функция живого поиска (если мы будем вводить адресата или электронный адрес, то система будет предлагать контакты, соответствующие условиям поиска из ваших контактов). Если вы хотите уточнить о чем ваш документ (папка), то данную информацию можно указать в поле Добавьте описание.
Затем меняем Уровень доступа (3) (выбираем из выпадающего списка). В зависимости от уровня доступа, у пользователей есть разные возможности.
ЧтениеКомментированиеРедактированиеВладелец (по умолчанию при создании файла/папки)
Просмотр файлов и папокXСооСооX
Загрузка файлов на компьютер и синхронизация с другими устройствамиXСооСооX
Создание копий на Google ДискеXСооСооX
Добавление комментариев и предложений в Google Документах, Таблицах и ПрезентацияхXСооX
Редактирование документов, таблиц, презентаций и рисунков GoogleXX
Изменение настроек доступа к файламXX
Перемещение файлов в папку и из папкиXX
Загрузка и удаление версий файловXX
Удаление файлов и папокX
Передача права владения объектом другому пользователюX
.
Как только мы закончили вносить изменения, нажимаем кнопку Отправить (6).

Иногда необходимо открыть доступ более широкому кругу пользователей, тогда включаем доступ по ссылке к документу в окне совместного доступа.
В появившемся окне мы видим поле (8), в котором указана ссылка на документ. 

Мы можем одновременно предоставлять доступ к редактированию документа (папки) определенным пользователям и его просмотру всем остальным пользователям. Затем меняем Уровень доступа (10) (выбираем из выпадающего списка).

Если вы не привыкли к новому интерфейсу Настройки доступа, то выбрав параметры Еще (10)  и Расширенные (11), Мы видим привычные нам окна.