Основы работы в Документах Google (09-10.07.15)

В данном этапе нашего тренинга мы рассмотрим интерфейс документов Google и основные приемы работы в нем.
Более подробную информацию можно изучить ниже:
ПРИМЕРЫ
 Ниже приведены примеры использования Документов Google в педагогической деятельности.
  • использование элементов веб-квеста (проблемных заданий, объединенных общей темой или идеей с элементами ролевой игры и с пошаговым описанием процедур).
  • Оценка проектов помогает создавать системы оценивания, построенные на освоении навыков 21 века и предлагают стратегии интеграции оценки в процессе преподавания и обучения.
    • В учебном сетевом проекте "Шпионские страсти" используется таблица Знаю-Интересуюсь-Узнал (З-И-У) или Таблицу Знаю-Интересуюсь-Умею- Как узнал (З-И-У-К). Это один из традиционно используемых способов схематической организации знаний учащихся. Эта простая таблица активирует предварительные знания учащихся, выясняя, что они уже знают о предмете. Это позволяет учащимся устанавливать собственные взаимосвязи до начала подробного освоения учебного материала.  Учащиеся излагают свои мысли в разделе «Знаю» таблицы.  Потом учащиеся самостоятельно или в группе обсуждают вопросы, которые у них возникли о предмете в разделе «Интересуюсь».  Когда у учащихся начинают появляться ответы на эти вопросы в ходе проекта, они записывают эту информацию в разделе таблицы «узнал». 
      Используя эту таблицу, учащиеся выстраивают смысловую цепочку из того, что они изучали, сравнивая новые знания с тем, что уже знали, и способны более ясно излагать свои мысли.  
      Этот прием позволяет удерживать внимание и интерес учащихся к предмету, а также контролировать обучение.  И, наконец, таблицу можно использовать как документ для оценочного портфолио, чтобы увидеть то, чему ученик научился.
    • В учебном сетевом проекте "Гений русской науки" используются лист самоконтроля команды. Процесс самоконтроля осуществляется ежеурочно  во всех видах деятельности по предмету, а также  фиксируется индивидуальный алгоритм действий, позволяющий каждому учащемуся устранить причины затруднений, пробелы в знаниях, которые выявились при выполнении какого-либо задания. Таким образом, школьники не только фиксируют, но и осознанно анализируют процесс и результат своей учебной деятельности и, как следствие, получают информацию о своих проблемах, успехах, возможностях, и создают план действий (саморазвития).
    • в учебном сетевом проекте И туда, и обратно” используются Дневник путешественников команды". Люди во все времена использовали дневники для того, чтобы анализировать, что с ними происходит. Как они меняются, что замечают вокруг и внутри себя. «Дневники проекта» не отходят от этой исторической традиции. По результатам каждого этапа, получения нового знания участники и координаторы команд могут опубликовать свои записи. Заметки на полях, свои размышления, знаковые цитаты и комментарии к ним – всему этому есть место в Дневниках проекта.
  • конструирование заданий на поиск, отбор, преобразование, интерпретацию информации из Интернета:
  •  включение элементов теста, сочетающего открытые и закрытые вопросы


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 "СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТА GOOGLE"
  • Создать  Лист самоконтроля  или Таблицу Знаю-Интересуюсь-Умею-Как узнал (З-И-У-К), при этом используя все инструменты Документов Google.
  • Просмотреть и прокомментировать не менее 5 работ участников данного тренинга в вашей группе (при этом документ должен быть доступен для комментариев).
  • Посмотреть Критерии оценивания работ этого этапа тренинга. Определить соответствует данная работа им или нет. Для проверки работы необходимо предоставить доступ Редактора организаторам тренинга.
  • Внести укороченную ссылку  на ваш документ в таблицу "Шаги к успеху"
Этап данного тренинга считается пройденным, если вы набрали не менее 17 балов из 21.

37 комментариев:

Unknown комментирует...

При переходе по ссылке "Работа с колонтитулами" открывается видео урок "Добавление таблицы в документ"

Мария Кривенькая комментирует...

Спасибо за замечание. Исправлено

Наталья Беккер комментирует...

Хорошо, что вы приводите примеры использования Документов Google в педагогической деятельности

Бондарева Ирина комментирует...

Таблицу Знаю-Интересуюсь-Умею-Как нужно просто создать или ещё заполнить?

Мария Кривенькая комментирует...

Добрый вечер. Создать и заполнить, т.к. она вам в будущем пригодится при создании собственного проекта

Наталия Топоркова комментирует...

Наталья Владимировна, я не нашла Вас в списке подавших заявку на тренинг. В Сообществе откликнитесь, пожалуйста. Н.И.

Unknown комментирует...

Я в затруднении. В задании указано : Создать документ с таблицей З-И-У-К и ссылку на неё поместить в таблицу для совместного использования. А в этой совместной таблице чужие фамилии.

Мария Кривенькая комментирует...

Добрый вечер. Светлана Викторовна, вы должны были разместить ссылку в таблице "Шаги к успеху" для участников образовательного марафона "Проектный инкубатор 2014" (на листе "Знакомьтесь, Google Drive"). Найти в этой таблице группу "Информатика. 3 группа" Тьютор Филилеева Наталья Валерьевна и в нужной ячейке указать ссылку на ваш документ.

Мария Назарова комментирует...

Здравствуйте, Мария. А где оставлять комментарии на работы других участников?

Антонина Мурашова комментирует...

Фоновый цвет таблицы З-И-У-К может быть любым?

Мария Кривенькая комментирует...

Добрый день.
Открываем документы других участников тренинга и комментируем, при этом эти файлы должны быть доступны для комментирования

Мария Кривенькая комментирует...

Да, но при этом не сильно яркий.

Орлова Татьяна комментирует...

Мария Владимировна, здравствуйте! Хотели сделать голосовой комментарий, такой программы Voice comments мы не нашли. Проверьте пожалуйста есть ли она в доступе. Подскажите, что делать? Посмотрите пожалуйста мой документ, можно так его оформить?

Орлова Татьяна комментирует...

Мария Владимировна, здравствуйте! Хотели сделать голосовой комментарий, такой программы Voice comments мы не нашли. Проверьте пожалуйста есть ли она в доступе. Подскажите, что делать? Посмотрите пожалуйста мой документ, можно так его оформить?

Наталия Топоркова комментирует...

Татьяна, откройте, пожалуйста, всем доступ к Вашему документу с правом оставлять комметарии, тогда получите советы прямо там.

Орлова Татьяна комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Орлова Татьяна комментирует...

Доступ открыт.

Unknown комментирует...

Ничего не понимаю! Создать таблицу З-И- У- К к какому проекту? Она должна быть пустой или её заполнять ?

Мария Назарова комментирует...

Здравствуйте, хотелось бы тоже уточнить: таблицу создавать к СВОЕМУ проекту или просто показать, как могу работать в документе (вставить рисунок, ссылку и т.п.).

Natalya комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Мария Кривенькая комментирует...

Добрый вечер, лучше создать примерную таблицу к вашему проекту, чтобы в будущем меньше на это время тратить, например, изменив в ей только вопросы или название проекта.

Мария Назарова комментирует...

Здравствуйте, почему при просмотре документа не видны колонтитулы?

Unknown комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Unknown комментирует...

Здравствуйте, участники проекта, доступ предоставила, прошу оставить комментарии и мне предоставить доступ к вашим работам. Благодарю!

Unknown комментирует...

Здравствуйте, уважаемые участники проекта! Что-то я не разберусь с комментариями! Пыталась добавить комментарий к работам коллег, но мне сообщается, что у меня нет доступа. По-видимому, что-то делаю не так?!

Мария Кривенькая комментирует...

Добрый вечер. вы все делаете, как надо. Просто у других не открыт доступ к документам.

Мария Кривенькая комментирует...

Мария Львовна, добрый вечер.
Чтобы увидеть колонтитулы (несколько способов):
1. отметьте нужный файл галочкой в контекстном меню (при нажатие правой кнопки мыши) выберите открыть с помощью, затем выберите Документы Google, либо нажав на кнопку меню и открыть с помощью.
2. при просмотре файла в правом нижнем углу нажать кнопку открыть с и выбрать программу.
Таким образом файл откроется в приложении Документы Google.

Мария Кривенькая комментирует...

Добрый вечер, лучше создать примерную таблицу к вашему проекту, чтобы в будущем меньше на это время тратить, например, изменив в ей только вопросы или название проекта.

Education in the country комментирует...

Добрый день, открыла доступ для участников проекта.

Кермен комментирует...

Здравствуйте! Я нахожусь в группе Д.Соловей. А в таблице "Шаг вперед" я не нашла ее фамилию. Где мне размещать ссылку на свою таблицу?

Бондарева Ирина комментирует...

Добрый вечер, Мария! 18.10.13 разместила ссылку на свою работу в таблице. Сейчас её не обнаружила. Пробежала по списку и нашла свою ссылку возле фамилии Абдыканова Сауле (английский язык). Это случайность? Зачем нужно перемещать чужие ссылки? Очень неприятная ситуация!

Наталья Беккер комментирует...

Заявку подавала. Может, неправильно внесла данные?

Мария Кривенькая комментирует...

Посмотрите в другой таблице "Шаг к успеху", там найдете свою группу.

saulesha комментирует...

А моей вообще нет уже третий раз вставляю.

Мария Кривенькая комментирует...

Вы нашли вашу группу "ОРКиСЭ" с Тьютором Топоркова Наталия Ивановна в таблице "Шаги к успеху http://goo.gl/wn3Y8f". Ваша строкой находиться прямой под названием группы.

Мария Кривенькая комментирует...

Доброе утро.
Это случайность. Все мы работаем в одному документе, и приставлении ссылок некоторые участники по ошибки их перемещают.

Мария Кривенькая комментирует...

Доброе утро. Вроде на месте, только она не активная. Программа не всегда по может успешно, определить ссылка это или нет. Необходимо эту ссылку удалить и опять вставить еще раз, иногда даже несколько.